7 марта 2025 года криптоинвестор и ведущий подкаста Wolf of All Streets Скотт Мелкер посвятил большую часть своего информационного бюллетеня Wolf Den значению запуска резерва Bitcoin и реакции общественности на него. Позже в тот же день он добавил несколько заявлений через свой аккаунт X, объясняя важность этого исторического события.
Создание стратегического резерва биткоинов США
Дональд Трамп пообещал запуск резерва биткоинов во время своего выступления летом 2024 года на конференции Bitcoin в Нэшвилле. Примерно в то же время сенатор Синтия Ламмис представила законопроект о резерве BTC, который предполагал, что США должны приобрести один миллион биткоинов в течение пяти лет.
Ожидания были высоки. Crypto X был полон постов с надеждой, что Трамп подпишет указ о создании резерва Bitcoin сразу после инаугурации. Реальность оказалась менее захватывающей, поскольку Трамп даже не упомянул криптовалюту в своей инаугурационной речи. Однако он помиловал Росса Ульбрихта из Silk Road, что и обещал сделать. Планы по резерву Bitcoin были подтверждены позже, и сенатор Ламмис присоединился к банковскому подкомитету Сената по цифровым активам в качестве председателя.
6 марта был подписан указ о создании резерва биткоинов. Резерв оказался не таким, как предлагал Ламмис. Его дух гораздо ближе к первоначальному видению Трампа о запасе, состоящем из изъятых биткоинов, которые правительство не будет продавать. Резерв будет расти за счет изъятий и конфискаций, чтобы не использовать деньги налогоплательщиков. Более того, резерв может быть увеличен другими способами, не связанными с налогами.
В настоящее время в США хранится около 200 тыс. биткоинов. Точная сумма пока не ясна, поэтому правительство проводит аудит. В тот же день был создан Digital Assets Stockpile. Он будет включать другие криптовалюты, а именно ETH, ADA, SOL и XRP. Некоторые утверждают, что существует вероятность конфликта интересов, поскольку криптоцарь Белого дома Дэвид Сакс может косвенно получать прибыль от создания резерва этих криптовалют. Сакс отрицает эти обвинения.
После создания Bitcoin Reserve цена BTC упала на $5000, в то время как создание Strategic Bitcoin Reserve всегда воспринималось как спусковой крючок, который выпустит быков. Скотт Мелкер объяснил, почему цена упала и почему этот шаг был отличным, несмотря на критику.
Падение цен объяснено
Скотт Мелкер решительно связывает падение цены с разочарованием тех, кто ожидал, что запуск Стратегического резерва биткоинов повлечет за собой скупку биткоинов в больших объемах.
Мелькер начинает свое сообщение в информационном бюллетене со слов «мы сделали это», называя признание биткоина стратегическим активом «самым большим шагом [Америки] в биткоин-игре». С самого начала Мелькер заявляет, что другим странам придется последовать примеру в гонке биткоинов. Он подчеркивает, что США едва ли потерпят второе место после Китая по резерву BTC. На данный момент резерв США может быть меньше китайского. Это создает условия для глобальной гонки биткоинов, которая в долгосрочной перспективе подтолкнет цену вверх.
Далее Мелькер поясняет, что разница между цифровым резервом активов и стратегическим резервом биткоинов указывает на то, что США однозначно считают биткоин единственной криптовалютой, соответствующей критериям стратегического актива, заслуживающего поиска потенциальных путей приобретения.
«Хотя некоторые критики утверждают, что это не сразу повлияет на рынок, поскольку правительство пока не покупает биткоины активно, они упускают из виду долгосрочное значение. США только что дали понять, что биткоин останется здесь как ключевой финансовый актив, и история учит нас, что когда Америка устанавливает стандарт, остальной мир следует за ней».
Другие реакции
После того, как были раскрыты подробности резерва BTC, в Интернете раздались гневные голоса. Многие были разочарованы решением не тратить налоговые деньги на покупку большего количества биткоинов. Некоторые даже не видят особой разницы между маршалами США, держащими конфискованные биткоины, и казначейством США, держащим те же монеты в SBR.
Джефф Парк из Bitwise Invest отклонил указ, заявив, что в нем нет ничего стратегического. Парк сказал, что вся история SBR оказалась крупной главой pump-and-dump, и он рад, что она закончилась.
Многие биткоин-быки похвалили этот шаг, не выразив почти никакого разочарования, назвав указ историческим. Например, сенатор Ламмис выразила полную поддержку шагу, несмотря на то, что ее проект был отклонен. Единственное беспокойство, которое она выразила, было отсутствие поддержки Конгресса для Стратегического резерва биткоинов.
В любом случае, США перешли Рубикон. Посмотрим, что будет дальше.